было, было!Все у них в Хейане было.
Читающие мой дневник, возможно, в курсе, что вопрос «существовал ли в эпоху Хейан светский – не монашеский (с этим-то все
очевидно) – мужской половой гомосексуализм» гнетет мой мозг довольно давно.
И – ура, ура! – Америка открыта: таки да, существовал.
Warning: все дальнейшее подчерпнуто из книги “
Male colors”, если автор гонит, то я не виноват.
читать дальшеИтак, начиная издалека, в Японии изначально, видимо, не было табу на анальный секс и на однополый секс, т.е. ничего такого на религиозном уровне не зафиксировано.
С другой стороны, нейтральных/положительных упоминаний тоже не зафиксировано.
Так что светский гомосексуализм в ранней Японии по какой-то причине образует этакую фигуру умолчания – вроде суслик должен быть, а никто про него не пишет. Кроме как намеками.
Литературные намеки я сама практически все отловила (тыц и тыц, кто еще не), причем в первом случае неясно, носит переписка стебный характер или военный министр действительно влюбился в подчиненного (я склоняюсь ко второму, недаром же мужик на работу ходить перестал, верно? ), а во втором это единственное упоминание на весь чертов роман.
Далее, есть известный роман «Путаница» (Торикаэбая-моногатари), но там больше про гендер-бендер.
Есть также несколько элегических стихов в «Манъёсю» (680-682 и 786-788) и еще один образчик дружеской переписки в Исэ-моногатари (№ 46), но чувствительные стишки на прямое доказательство не тянут.
Однако…
Ура, ура, как и было сказано, доказательства нашлись и где – в мужских дневниках. Автор приводит четыре фамилии и три из них – Фудзивара.
Здесь я не знаю, насколько детализировать, поскольку ничего из этого не только на русском, но, кажется, и на английском не выходило.
Ну, в общем…
Например, был такой Фудзивара-но Ёринага. Он вел дневник под названием Дайки, где в частности фиксировал пересыпы с мужчинами (в активе, конечно), в основном, с танцорами-маибито. Например, в 1148 г. автор отправился в храм Тэннодзи в Наниве (Осаке), увидел там красавчика, но переспать с ним не смог, так как ему приснился вещий сон – дескать, ни-ни, пока не закончишь паломничество.
Остальные сами ни в чем таком не признавались, зато кивали на императоров. Например, знаменитый Го-Сиракава якобы спал с Фудзиварой-но Нобуёри (кончил тот, как известно, плохо), а Го-Дайго – хотя это уже Камакура – потрахивал Хино Кумаваку, о чем даже википедия сумела упомянуть.
Больше инфы не нашлось, но и то хлеб, потому что другие книги эту тему обходят вообще.Теперь об оральном сексе.
читать дальшеОдно (!) упоминание.
Это я сейчас об однополом минете; женщин сюнги таким манером изображали, хотя и редко (автор объясняет это не табу, а техническими проблемами – у женщин на «весенних картинках» обычно ма-аленький ротик ), а вот мужчин – ни разу.
Единственное же лит. упоминание находится в свитке 14 века Chigo no soshi, т.е. «Свиток послушника», который сам по себе угарный – там у престарелого бонзы молодой любовник и, увы, нестояк, - но про него как-нибудь отдельной строкой. В общем! – в этом рОмане в картинках есть сцена, где бонза, цитирую, вовлекает послушника в анилингус (!), пока тот у него отсасывает (!).
Картинка должна быть, но не нашлась, увы.
При этом они обмениваются репликами: "Ах, восхитительно, хотя и горьковато" - "Тоже ничего, хотя и немного солоновато".
Но это, повторюсь, единственный записанный случай, в общем, жуткий изврат.изнемогает